Московская электронная школа. Образование будущего?

Применение современных технологий коснулось и сферы образования. В настоящее время весь процесс обучения перешел на цифровой формат. Результатом такого подхода стало создание платформы МЭШ (Московская электронная школа).

Проект стартовал в 2016 году в нескольких столичных школах. Ученикам было предложено пользоваться новыми современными гаджетами вместо устаревших меловых досок, учебников и дневников. Педагоги, в свою очередь, вместо методических пособий получили гору сценариев, по которым теперь должны проводится уроки.

МЭШ - новая система образования

На сегодняшний день проект реализован уже во всех школах Москвы. В него включены: электронная версия дневника, журнала и библиотека МЭШ. Рассмотрим подробнее успехи такого нововведения и что думают о нем учителя.

Что такое МЭШ?

Под аббревиатурой МЭШ скрывается онлайн-сервис, главной целью которого была систематизация учебного процесса в общеобразовательных школах Москвы. Перед его внедрением все заведения должны быть оснащены должным образом. Речь идет о развитой инфраструктуре – Wi-Fi, современные цифровые доски, планшеты, персональные компьютеры для учителей и учащихся. Также в учебных заведениях должны стоять турникеты для прохода внутрь и полноценная система видеонаблюдения.

Разработчики МЭШ утверждают, что такого сервиса больше нет нигде. Это самое масштабное внедрение технологий в жизнь школьного процесса во всем мире. Такое заявление сделала Марианна Лебедева – директор Московского центра технологической модернизации.

Кто автор этого проекта?

Согласно сайту мэра Москвы, создателями МЭШ являются сами учителя и администрация школ. Единого автора выделить невозможно. Несложно понять, что именно мэр столицы являлся зачинщиком нововведений, получив одобрение президента России.  Разработкой сервиса занимался Департамент информационных технологий, который за свою работу получил премию Рунета.

Стоит отметить, что часть родителей и педагогов называют такое утверждение голословным. Их мнение не учитывалось при разработке платформы. Чиновники упорно не хотел принимать во внимание петиции родителей, которые считали повсеместное внедрение электронных гаджетов вредным для детского здоровья.

Разработчики не предоставили никаких убедительных доказательств безопасности. Дополнительно не было никаких открытых голосований или публичных дебатов. Противниками проекта была создана петиция под которой подписалось более 1500 человек.

Не сМЭШно (отзывы учителей)

Многие учителя выступают против внедрения МЭШ в школы столицы, называя это экспериментом над несовершеннолетними.

Владимир Иванович, учитель информатики.

МЭШ усиленно пропихивается нам сверху. Педагогам обещают надбавки, а детям — приобщение к современным технологиям. На деле смысла в этом особого нет. Документы из библиотеки мне ни разу не пригодились. Так что данный мотив мне совершенно непонятен.

Опытные учителя заявляют, что не нуждаются в добавках. Размер их заработной платы вполне удовлетворительный, чего не скажешь о начинающих педагогах. Последние с удовольствием начали осваивать платформу, рассчитывая на вознаграждение. Вкладывая свои силы в развитие МЭШ, учитель может прибавить к зарплате до 10 000 рублей. При этом использовать платформу нужно постоянно и очень активно. При загрузке в библиотеку собственных пособий, возможно дополнительное вознаграждение.

Но такое стимулирование также и настораживает педагогов. Многие всерьез считают, что погоня за прибылью может спровоцировать приток некачественных материалов. Авторы уникальных работ боятся за собственные права, боясь, что работу у них просто отнимут.

Геннадий Станиславович, учитель истории.

Я бы с удовольствием загружал работы в МЭШ, но слишком много отталкивающих факторов. Первое – модерация контента. Не понятно, кто и по какому принципу отбирает материал. Второе – переход авторских прав сервису. Не могу сказать, что это для меня принципиально, но определенно неприятно.

Данной позиции придерживаются многие именитые учителя с большим стажем. Педагоги могут продавать свои материалы, печатать в научных журналах, а не загружать в библиотеку МЭШ «для галочки». При загрузке работ часто приходят отписки, что работа не соответствует стандартам. Что именно справить понять сложно. Гранты выделяются в качестве государственной помощи. Педагогам сложно понять, какие материалы их достойны, а что не нужно публиковать.

Дело техники. И другие недостатки МЭШ

Говоря о недостатках, нельзя не затронуть тему возраста учителей. Ребенку по нраву все эти нововведения. Ростовые 3D-модели, вся информация в одном планшете, игровая форма уроков привлекают школьников. Педагогам же приходится постигать азы цифровых технологий заново. Интерфейс портала МЭШ неудобный, пользоваться им откровенно тяжело.

Школьные презентации приходится делать в сторонних программах. Система не позволяет делать правки. Приходится выполнять двойную работу. Поисковик библиотеки также не оснащен интуитивным ПО. Приходится осматривать все материалы по теме, так как более узкие запросы система не воспринимает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *